Когда появятся результаты продвижения интернет-магазина?
Через 1 месяц после запуска проекта в поиске обычно появляются страницы, продвигаемые по НЧ (низкочастотным) запросам. На 2 месяц динамика становится более заметной. На 3-4 месяц работы в органической выдаче начинают появляться среднечастотные ключевые фразы. В зависимости от тематики и высокочастотные.
По последним результаты чаще видны через 6-8-12 месяцев (зависит от региона, конкуренции). Также собирается информация по сезонным колебаниям спроса и прогнозируется оборот на следующий год. Важно не допускать перерывов в раскрутке, результат дает только непрерывный процесс. Ведь нужно работать над расширением семантики, следить за факторами ранжирования поисковых систем.
Наша методика SEO-продвижения интернет-магазинов
Специалисты «IVOIS» используют специальную технологию по раскрутке E-Commerce проектов. Она позволяет успешно продвигать сайты в любом техническом состоянии, на различных системах CMS, с любым ассортиментом.
Эффективность продвижения в Яндексе и Гугл зависит от нескольких критериев:
- Технический аудит по чек-листу из более 100 пунктов;
- Сбор большого семантического ядра с учетом региона, номенклатуры;
- Составление карты релевантности с кластеризацией запросов по страницам;
- Конкурентный анализ ТОП-10 выдачи по региону, составление ТЗ на доработки;
- Оптимизация мета-тегов на продвигаемых страницах, заполнение микро-разметки;
- Отслеживание поведенческих факторов, рекомендации по юзабилити.
Проводится работа над повышением показателей:
— трафик из поисковых систем, внешних ресурсов (по ссылочной массе);
— конверсии, приводящие к образованию лидов, другим целевым действиям;
— количество заявок, завершенных заказов;
— средний чек, окупаемость инвестиций в продвижение.
Также стремимся снизить:
— количество брошенных корзин;
— показатель отказов.
На продвижение интернет-магазина влияют факторы
Широкое семантическое ядро
В отличие от корпоративных сайтов ИМ продвигается по большому количеству ключевых фраз (на каждую карточку товара, раздел каталога выделяется по несколько запросов).
Внутренняя перелинковка
Большую роль в продвижении играет распределение статического и динамического веса страниц на продвигаемые разделы.
Внедрение микро-разметки
Правильные сниппеты за счет внедрения микро-разметки Schema.org повышают кликабельность и количество целевых переходов на сайт (CTR).
Подключение расширенного сниппета
Поисковые системы позволяют отображать дополнительные строки информации вроде рейтингов, отзывов, цен, краткого описания. Такие сниппеты привлекают больше посетителей.
Оптимизация мета-тегов страниц
Заполнять вручную Title и Description каждой страницы интернет-магазина нерационально, поэтому при оптимизации сайта внедряются универсальные шаблоны. По ним CMS автоматически создает нужные мета-теги.
Работа с изображениями товаров
На каждую страницу подбирается уникальное фото (по возможности). Заполняются теги Alt и Title для продвижения еще и по картинкам.
Создание уникальных описаний
Интернет-магазины часто работают со многими поставщиками, которые, в свою очередь, продают товары различным компаниям. Если автоматически вставлять на сайт стандартное описание из прайса, ресурс получится «клоном». Избежать такого «эффекта» получится только созданием уникальных текстов на каждую карточку.