Когда появятся результаты SEO-продвижения интернет-магазина?
Через 1 месяц после запуска проекта в поиске обычно появляются страницы, продвигаемые по НЧ (низкочастотным) запросам. На 2 месяц динамика становится более заметной. На 3-4 месяц работы в органической выдаче начинают появляться среднечастотные ключевые фразы. В зависимости от тематики и высокочастотные.
По последним результаты чаще видны через 6-8-12 месяцев (зависит от региона, конкуренции). Также собирается информация по сезонным колебаниям спроса и прогнозируется оборот на следующий год. Важно не допускать перерывов в раскрутке, результат дает только непрерывный процесс. Ведь нужно работать над расширением семантики, следить за факторами ранжирования поисковых систем.
Наша методика SEO-продвижения интернет-магазинов
Эффективность продвижения в Яндексе и Гугл зависит от нескольких критериев:
- Технический аудит по чек-листу из более 100 пунктов;
- Сбор большого семантического ядра с учетом региона, номенклатуры;
- Составление карты релевантности с кластеризацией запросов по страницам;
- Конкурентный анализ ТОП-10 выдачи по региону, составление ТЗ на доработки;
- Оптимизация мета-тегов на продвигаемых страницах, заполнение микро-разметки;
- Отслеживание поведенческих факторов, рекомендации по юзабилити.
- Трафик из поисковых систем, внешних ресурсов (по ссылочной массе);
- Конверсии, приводящие к образованию лидов, другим целевым действиям;
- Количество заявок, завершенных заказов;
- Средний чек, окупаемость инвестиций в продвижение.
- Количество брошенных корзин;
- Показатель отказов.
На продвижение интернет-магазина влияют факторы
- В отличие от корпоративных сайтов ИМ продвигается по большому количеству ключевых фраз (на каждую карточку товара, раздел каталога выделяется по несколько запросов).
- Большую роль в продвижении играет распределение статического и динамического веса страниц на продвигаемые разделы.
- Правильные сниппеты за счет внедрения микро-разметки Schema.org повышают кликабельность и количество целевых переходов на сайт (CTR).
- Поисковые системы позволяют отображать дополнительные строки информации вроде рейтингов, отзывов, цен, краткого описания. Такие сниппеты привлекают больше посетителей.
- Заполнять вручную Title и Description каждой страницы интернет-магазина нерационально, поэтому при оптимизации сайта внедряются универсальные шаблоны. По ним CMS автоматически создает нужные мета-теги.
- На каждую страницу подбирается уникальное фото (по возможности). Заполняются теги Alt и Title для продвижения еще и по картинкам.
- Интернет-магазины часто работают со многими поставщиками, которые, в свою очередь, продают товары различным компаниям. Если автоматически вставлять на сайт стандартное описание из прайса, ресурс получится «клоном». Избежать такого «эффекта» получится только созданием уникальных текстов на каждую карточку.